Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но, если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать. Обучение детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности в наше время очень важно. Воспитывать навыки осторожного обращения с огнем должны все: и родители, и педагоги. Учитывая, что большую часть времени дети проводят вне дома, главная роль обучения дошкольников основам безопасности жизнедеятельности принадлежит воспитателю. Поэтому понимая актуальность этой темы, в нашем детском саду с 7 по 11 декабря 2020 года проводилась Неделя Пожарной безопасности. В течении всей недели педагоги уточняли, систематизировали и закрепляли знание детей по этой теме. По всем возрастным группам были проведены тематические занятия (по ознакомлению дошкольников с правилами безопасности): такие как комплексное занятие «Осторожно, огонь!», сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста «Мы - пожарные»,
В игровой форме дети получили знания, как действовать в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном, звать на помощь при пожаре, а также знакомство малышей с работой пожарных. Проведен спортивный досуг «Пожарные на ученьях» для детей подготовительной группы. Дети закрепили знания по правилам пожарной безопасности.
Педагоги читали и обсуждали со своими воспитанниками сюжеты из литературных произведений, таких как «Путаница» К.Чуковского, «Дым» Б.Житкова, «Пожар» Л.Толстого, «Как сгорел один дом» Н.Афанасьевой; заучивали пословицы и поговорки, отгадывали загадки на тему безопасности.
Организована выставка детских работ «Не играй с огнем» в старших группах.
В организации занятий с детьми по вопросам безопасности воспитатели уделяют большое внимание игровому методу работы. Для проведения игр по привитию практических навыков поведения детей при угрозе пожара в группах организованна предметно-развивающая среда. В уголках для родителей были представлены консультации, буклеты, памятки по этой теме.
Использование разнообразных форм работы с учетом возрастных особенностей позволяют педагогам нашего дошкольного учреждения формировать у детей представление о пожароопасных предметах, прививать навыки правильного обращения с огнем, учить детей правильно действовать при обнаружении пожара, тем самым устраняя угрозу здоровью малышей и даже их жизни.
|