Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сведения об ОО
Расписание

Цитаты
Если бы только родители могли себе представить, как они надоедают своим детям!
День в истории
Мы в соц.сетях


Наш опрос
Цель посещения сайта?
Всего ответов: 16
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Архив записей

    В настоящее время правительство Российской Федерации уделяет большое внимание вопросам охраны и укрепления здоровья детей и всего населения страны. Несмотря на ряд научных определений здоровья, достаточно глубоко раскрывающих суть здоровья, в педагогической среде дошкольного образовательного учреждения наиболее популярным является определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов», поскольку в нём в комплексе выделены все компоненты здоровья.

Очень важно в период дошкольного детства не упустить время, пока ребёнок наиболее интенсивно растёт и развивается, каждому воспитателю необходимо грамотно сформулировать основные задачи сохранения здоровья детей в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения:

- создать условия для укрепления и сохранения здоровья детей;

- сформировать представления у дошкольников о своём теле, организме;

- формировать представления о том, что полезно и что вредно для растущего организма;

- обучать детей правилам безопасности при выполнении различных видов деятельности;

- понимать необходимость и роль двигательной активности.

Педагоги ведут поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей дошкольного возраста в условиях организованных детских коллективов. Роль дошкольного учреждения на сегодняшний день состоят в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми и сотрудничества с семьёй дошкольное учреждение обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Сегодня каждый педагогический коллектив имеет право выбора программ и составленного к ним научно-методического обеспечения. Свободный выбор позволяет уйти от единообразия и ориентироваться на конкретные условия муниципального дошкольного образовательного учреждения, что обуславливает создание в нём целостной системы здоровьесберегающей деятельности.

 Данная система может быть представлена в виде следующих разделов:

- Комплексная медико-психологическая и педагогическая оценка уровня физического развития и здоровья детей, которая включает в себя диагностические мероприятия по оцениванию и отслеживанию состояния здоровья воспитанников детского сада различными специалистами.

- Лечебно-оздоровительная работа охватывает направления оздоровления и закаливания через комплекс мероприятий.

- Физкультурно-развивающая работа с детьми раскрывает комплекс физкультурных мероприятий, различные типы специально организованных видов деятельности.

- Психолого-педагогическая деятельность выделяет систему организации психологической поддержки детям методами и приёмами создания благоприятного эмоционально-психологического климата.

- Здоровьесберегающие компоненты в организации образовательного процесса.

- Ресурсное обеспечение здоровьесберегающей деятельности в детском саду.

 

 

Уважаемые родители,  для достижения положительного эффекта, мы вам рекомендуем в домашних условиях если это возможно придерживаться  системы закаливающих мероприятий.

Водное закаливание 

1. Обширное умывание рук до локтей прохладной водой после сна.

2. Умывание, мытьё рук, мытьё ног (в тёплое время после прогулки). 

 Ежедневные мероприятия

1.Утренняя гимнастика в физкультурном зале (в холодное время) tвоздуха + 190,  в облегчённой физкультурной форме. Длительность 8-10 мин.

В тёплое время утренний приём и гимнастика на улице.

  

2. Гимнастика для ног, ходьба по рефлексогенным дорожкам .

3.Физкультурные занятия с использованием массажа  (игольчатые мячики).

4. Ежедневное закаливание детей в виде воздушных ванн в группе и на улице (летом воздушные, солнечные ванны).

5. Сон без маек (в тёплое время года).

6. Ежедневное проветривание групповой комнаты по режиму.

7. Ежедневное сквозное проветривание в отсутствии детей.

8. Дневной сон при открытой фрамуге (в тёплое время года)

9. Интенсивная гимнастика после сна или при t0+ 180и ниже.

10. Прогулки с учётом tвоздуха.

 

Солнечные ванны

Дозированные солнечные ванны (в тёплое время).

Правила приёма:

1. Применять солнечные ванны можно не позже чем за 1 час до еды и не раньше чем через 1,5 часа после еды.

2. Во время солнечной ванны следует защищать голову от прямых солнечных лучей. Наиболее благоприятным для принятия солнечных ванн считается время до 10 – 11 утра.

3. При приёме солнечных ванн рекомендуется двигаться: ходьба, игры и т.п.

4. После солнечной ванны рекомендуется 20 – 30 минут отдохнуть в тени.

5. При приёме солнечных ванн необходим контроль за самочувствием ребёнка.

 Курс профилактических мероприятий

1.Витамины: «Ревит», «Аскорбиновая кислота» 2 н. ежемесячно.

2.«Оксалиновая мазь», «Виферон» (согласие родителей): смазывание

3. Лук, чеснок – кулоны, фито.

4. Кварцевание помещения.

 

Противопоказания

1.ОРЗ, ОРВИ, грипп.

2.Повышенная возбудимость, раздражительность, жалобы на усталость, боли в горле, насморк.

3.Медотвод 2 недели после болезни.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях:

  • Музыкально – ритмические оздоровительные игры
  • Валеологические песенки – распевки
  • Артикуляционные гимнастики
  • Речевые игры
  • Музыкальные занятия с акцентом на эмоционально – психологическую коррекцию (Музыкотерапия)

Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкотерапия проводится педагогами в течение всего дня — детей встречают, укладывают спать, поднимают после дневного сна, используют ее в качестве фона для занятий.

Организация питания.

Залогом здоровья детей является здоровая пища, четырех разовый режим питания, что предполагает обеспечение организма содержанием белков, углеводов, жиров, полноценным поступлением с пищей витаминов и минеральных веществ, что способствует повышению защитных сил организма, направленных против инфекций и интоксикации, нормализации обмена веществ.

Ежедневное преобладание овощных блюд в рационе дня овощи, фрукты, фруктовый сок, кисломолочная продукция, овощные салаты. 

Занятие в старшей группе по здоровьесберегающим технологиям на тему:

«Путешествие в Королевство Здоровья».
Цель: Формирование  представления детей  о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Образовательные задачи:
          1.Способствовать формированию у детей  устойчивой мотивации к  здоровому образу жизни;
         2. Актуализировать знания у детей о здоровом образе жизни: о соблюдении правил личной гигиены;  о полезных продуктах; о влиянии на здоровье двигательной активности , закаливания.

 

(Воспитатель Шарпак Ирина Валентиновна)

   

Корригирующие упражнения после дневного сна

     Дневной отдых в детском саду имеет особенное значение в режиме дошкольника. От того, как пройдет пробуждение ребенка, зависит его настрой, состояние организма и то, как он проведёт оставшееся на день время. Гимнастика после сна -это ключ к пробуждению ребёнка.
В подготовительной группе используют корригирующие упражнения, направленные на профилактику плоскостопия с использованием спортивного инвентаря,включающего в себя: гимнастическую палочку и мяч. При этом были ещё включены газета и полотенце. Дети выполняли такие упражнения как: прокатывание гимнастической палочки (массаж стоп), сминание газеты и поднятие полотенца с пола.

Гимнастические упражнения после просыпания для дошкольников очень важны. Ведь благодаря гимнастике дети не только активизируют организм, но и обучаются проявлять заботу о личном здоровье.

 

(Воспитатель Коростова Регина Петровна)

Поиск
Оцените нас!

Здоровьесберегающая деятельность

Консультативный пункт

Это интересно
FAQ

Ресурсы

Друзья сайта

Отдел образования администрации Черемховского районного муниципального образования

Министерство просвещения РФ

Министерство образования Иркутской области

Министерство науки и высшего образования РФ

Федеральный портал "Российское образование"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Copyright MyCorp©2024
Конструктор сайтов - uCoz